На главную | Службы обмена электронными сообщениями | Службы телеконференций | Информационные службы | Службы голосовой связи |
Факсимильные службы |
1. Назначение, описание 1.1. Факсимильные службы – ТМ службы, предназначенные для предоставления услуг передачи документов (сообщений) между факсимильными терминалами.1.2. Факсимильный терминал – техническое средство, обеспечивающее преобразование графической информации на бумажном носителе в электрические сигналы, их передачу по сетям электросвязи и прием - обратное преобразование в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т Т.4 и Т.30. Примечание. При использовании компьютеров в качестве факсимильных терминалов графическая информация может быть представлена в электронном виде. 1.3. Факсимильные службы в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т F.160 делятся на три категории: а) абонентские факсимильные службы - ТЕЛЕФАКС (служба реального времени) и КОМФАКС (служба с промежуточным накоплением); б) клиентская факсимильная служба - БЮРОФАКС; в) факсимильные службы, подача сообщений в которых осуществляется с использованием службы БЮРОФАКС, прием – с использованием службы Телефакс и наоборот (БЮРОФАКС-ТЕЛЕФАКС, ТЕЛЕФАКС-БЮРОФАКС). 1.4. Служба Телефакс обеспечивает соединение абонентских факсимильных терминалов как внутри страны, так и с абонентскими факсимильными терминалами, расположенными в других странах. 1.5. Служба Бюрофакс обеспечивает соединение факсимильных установок общего пользования, входящих в состав пунктов коллективного пользования (ПКП). Факсимильная установка общего пользования - оборудование, эксплуатируемое оператором электросвязи в ПКП, открытом для общего пользования, включая факсимильный терминал, средства доступа к соответствующим сетям электросвязи (с возможным использованием выделенных каналов), а также соединительное и возможное дополнительное оборудование. 2. Сети электросвязи, используемые факсимильными службами Факсимильные службы могут использовать следующие сети:а) коммутируемую телефонную сеть общего пользования; б) цифровую сеть с интеграцией служб; в) сеть передачи данных с коммутацией каналов; г) сеть передачи данных с коммутацией пакетов; д) выделенные каналы между факсимильными установками общего пользования. 3. Услуги факсимильных служб 3.1. Основной услугой, обеспечиваемой техническими сред-ствами службы Телефакс, является предоставление пользователю возможности передачи сообщений другим абонентским факсимильным терминалам.3.2. Дополнительными услугами, обеспечиваемыми техни-ческими средствами службы Телефакс, могут быть: 3.3. Основными услугами, обеспечиваемыми техническими средствами оператора службы Комфакс, являются: 3.4. Дополнительными услугами, обеспечиваемыми техническими средствами оператора службы Комфакс, являются: 4. Адресация 4.1. Адресация пользователей факсимильной службы Телефакс определяется нумерацией сети ТфОП.4.2. Адресация пользователей факсимильной службы Комфакс определяется оператором службы. Адресация УФС службы Комфакс определяется нумерацией, принятой в используемой сети доступа. 4.3. Адрес получателей сообщений службы Бюрофакс состоит из почтового адреса с указанием почтового индекса, местного телефонного номера абонентского факсимильного терминала получателя с указанием населенного пункта или полного номера, с указанием кода географической зоны. 5. Взаимодействие факсимильных служб между собой и с другими службами 5.1. Взаимодействие между службами Телефакс и Бюрофакс осуществляется в соответствии с Рекомендацией МСЭ-Т F.190.5.2. УФС службы Комфакс должен принимать сообщения, поданные с факсимильного терминала службы Телефакс в формате, соответствующем Рекомендациям МСЭ-Т Т.4 и Т.30. 5.3. Классификация требований по взаимодействию УФС представлена в Рекомендации МСЭ-Т F.163. 5.4. Порядок организации взаимодействия факсимильных служб между собой и с другими ТМ службами, включая разделение технической ответственности за качество, определяется на основе рекомендаций МСЭ-Т F.160 - F.399. 6. Характеристики качества обслуживания 6.1. Качество обслуживания службы Телефакс определяется характеристиками используемой сети и качеством факсимильных терминалов.6.2. Технические средства службы Комфакс должны обеспечивать выполнение показателей качества обслуживания, определенных в Рекомендациях МСЭ-Т F.162 и приведенных в таблице 1. Таблица 1 Показатели качества обслуживания службы КОМФАКС
Обозначения: Та - Период времени от конца подачи сообщения или от времени, определенного для отложенной доставки, до начала первой попытки доставки его на абонентский факсимильный терминал; Тв - Период времени от конца подачи сообщения или от времени, определенного для отложенной доставки, до доставки его или завершения последней попытки доставки. В срок доставки сообщений не включается: 6.3. В службе Бюрофакс передача сообщений должна быть организована таким образом, чтобы они были доставлены в установленные контрольные сроки. Срочные сообщения должны передаваться по мере их поступления. Передача обыкновенных сообщений должна производиться в часы снижения нагрузки на телефонной сети. Операторы связи определяют способы доставки сообщений согласно следующему перечню: А - доставка почтой (доставка “Почта-заказное”); B - доставка курьером (доставка нарочным, почтальонами и доставщиками телеграмм, механизированная или пешая) ; C - доставка экспресс-почтой; D - выдача в операционном окне до востребования; E - выдача в операционном окне до востребования с предварительным уведомлением по телефону; F - доставка сообщения по номеру пользователя службы ТЕЛЕФАКС; G - выдача в операционном окне с предварительным уведомлением по Телексу; T - выдача в операционном окне с уведомлением телеграммой. Сообщение должно доставляться адресату в течение времени, не превышающего указанных ниже значений, начиная с момента начала обработки полученного сообщения (часы, когда ПКП закрыт, не учитываются в контрольных сроках доставки): При получении документа, имеющего служебную отметку “НА РИСК ОТПРАВИТЕЛЯ”, адресат должен принять сообщение в таком виде и такого качества, как оно воспроизведено. 7. Требования и стандарты 7.1. Организация службы ТЕЛЕФАКС должна соответствовать рекомендациям МСЭ-Т F.180, F.182, F.184.7.2. Служба КОМФАКС функционирует в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т F.162, F.163. 7.3. Работа службы Бюрофакс организуется в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т F.170, F.171 и нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области связи. 7.4. Классификация требований по взаимодействию факсимильных служб представлена в рекомендациях МСЭ-Т F.160 - F.399. 7.5. Факсимильные терминалы должны соответствовать требованиям рекомендаций МСЭ-Т Т.4, Т.30, V.27ter, V.29. 7.6. Сообщение пользователя должно кодироваться в соответствии со схемой, определенной в рекомендациях МСЭ-Т Т.4, Т.6. |