БОНЧ

Телематические службы




На главную Службы обмена электронными сообщениями Службы телеконференций Информационные службы Службы голосовой связи


Факсимильные службы

1. Назначение, описание

1.1. Факсимильные службы – ТМ службы, предназначенные для предоставления услуг передачи документов (сообщений) между факсимильными терминалами.
1.2. Факсимильный терминал – техническое средство, обеспечивающее преобразование графической информации на бумажном носителе в электрические сигналы, их передачу по сетям электросвязи и прием - обратное преобразование в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т Т.4 и Т.30.
Примечание. При использовании компьютеров в качестве факсимильных терминалов графическая информация может быть представлена в электронном виде.


1.3. Факсимильные службы в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т F.160 делятся на три категории:
а) абонентские факсимильные службы - ТЕЛЕФАКС (служба реального времени) и КОМФАКС (служба с промежуточным накоплением);
б) клиентская факсимильная служба - БЮРОФАКС;
в) факсимильные службы, подача сообщений в которых осуществляется с использованием службы БЮРОФАКС, прием – с использованием службы Телефакс и наоборот (БЮРОФАКС-ТЕЛЕФАКС, ТЕЛЕФАКС-БЮРОФАКС).

1.4. Служба Телефакс обеспечивает соединение абонентских факсимильных терминалов как внутри страны, так и с абонентскими факсимильными терминалами, расположенными в других странах.

1.5. Служба Бюрофакс обеспечивает соединение факсимильных установок общего пользования, входящих в состав пунктов коллективного пользования (ПКП).
Факсимильная установка общего пользования - оборудование, эксплуатируемое оператором электросвязи в ПКП, открытом для общего пользования, включая факсимильный терминал, средства доступа к соответствующим сетям электросвязи (с возможным использованием выделенных каналов), а также соединительное и возможное дополнительное оборудование.

2. Сети электросвязи, используемые факсимильными службами

Факсимильные службы могут использовать следующие сети:

а) коммутируемую телефонную сеть общего пользования;
б) цифровую сеть с интеграцией служб;
в) сеть передачи данных с коммутацией каналов;
г) сеть передачи данных с коммутацией пакетов;
д) выделенные каналы между факсимильными установками общего пользования.

3. Услуги факсимильных служб

3.1. Основной услугой, обеспечиваемой техническими сред-ствами службы Телефакс, является предоставление пользователю возможности передачи сообщений другим абонентским факсимильным терминалам.

3.2. Дополнительными услугами, обеспечиваемыми техни-ческими средствами службы Телефакс, могут быть:

  • доступ к справочникам пользователей службы;
  • служба технической поддержки и др.

    3.3. Основными услугами, обеспечиваемыми техническими средствами оператора службы Комфакс, являются:

  • контроль доступа пользователя к предоставляемым услугам;
  • передача одноадресного сообщения;
  • обеспечение идентификации сообщений;
  • передача сообщений в соответствии с их классами доставки: срочное, по умолчанию обыкновенное и несрочное (возможные классы доставки определяются в договоре на обслуживание);
  • извещение о неудавшейся доставке;
  • повторные попытки доставки сообщений при занятости, отключении или неработоспособности абонентской факсимильной установки;
  • регистрация вызовов.

    3.4. Дополнительными услугами, обеспечиваемыми техническими средствами оператора службы Комфакс, являются:

  • передача многоадресных сообщений;
  • передача сообщений по спискам адресов;
  • отложенная доставка сообщений (доставка в указанное отправителем время);
  • использование сопроводительного листа (по умолчанию сопроводительный лист не используется);
  • извещение о доставке;
  • голосовые подсказки, передаваемые на телефон/динамик факсимильных терминалов, работающих в режиме многочастотного набора номера;
  • оповещение пользователя о наличии сообщения в электронном “почтовом ящике” узла факсимильной связи (УФС);
  • повторная отсылка сообщения, хранящегося в УФС, с переадресацией без повторной передачи с факсимильного терминала;
  • прием сообщений, подаваемых от незарегистрированных в службе Комфакс абонентских терминалов службы Телефакс, в адрес пользователей служб Комфакс и Телефакс;
  • использование в качестве адреса кода идентификации пользователя;
  • прием входящих сообщений, перенаправляемых службой Телефакс при занятости абонентского факсимильного терминала, и последующая доставка этих сообщений. 3.5. Основными услугами, обеспечиваемыми техническими средствами оператора службы Бюрофакс, являются:

  • прием факсимильных сообщений от отправителя;
  • передача факсимильных сообщений;
  • доставка факсимильных сообщений адресатам в установленные контрольные сроки.

    4. Адресация

    4.1. Адресация пользователей факсимильной службы Телефакс определяется нумерацией сети ТфОП.

    4.2. Адресация пользователей факсимильной службы Комфакс определяется оператором службы. Адресация УФС службы Комфакс определяется нумерацией, принятой в используемой сети доступа.

    4.3. Адрес получателей сообщений службы Бюрофакс состоит из почтового адреса с указанием почтового индекса, местного телефонного номера абонентского факсимильного терминала получателя с указанием населенного пункта или полного номера, с указанием кода географической зоны.

    5. Взаимодействие факсимильных служб между собой и с другими службами

    5.1. Взаимодействие между службами Телефакс и Бюрофакс осуществляется в соответствии с Рекомендацией МСЭ-Т F.190.

    5.2. УФС службы Комфакс должен принимать сообщения, поданные с факсимильного терминала службы Телефакс в формате, соответствующем Рекомендациям МСЭ-Т Т.4 и Т.30.

    5.3. Классификация требований по взаимодействию УФС представлена в Рекомендации МСЭ-Т F.163.

    5.4. Порядок организации взаимодействия факсимильных служб между собой и с другими ТМ службами, включая разделение технической ответственности за качество, определяется на основе рекомендаций МСЭ-Т F.160 - F.399.

    6. Характеристики качества обслуживания

    6.1. Качество обслуживания службы Телефакс определяется характеристиками используемой сети и качеством факсимильных терминалов.

    6.2. Технические средства службы Комфакс должны обеспечивать выполнение показателей качества обслуживания, определенных в Рекомендациях МСЭ-Т F.162 и приведенных в таблице 1.

    Таблица 1

    Показатели качества обслуживания службы КОМФАКС

    Класс подачи сообщения Та (час) Тв (час)
    Срочное Не более 0,5 Не более 2
    Обычное Не более 2 Не более 12
    Несрочное Не более 18 Не более 24


    Обозначения:

    Та - Период времени от конца подачи сообщения или от времени, определенного для отложенной доставки, до начала первой попытки доставки его на абонентский факсимильный терминал;

    Тв - Период времени от конца подачи сообщения или от времени, определенного для отложенной доставки, до доставки его или завершения последней попытки доставки.

    В срок доставки сообщений не включается:

  • время, в течение которого в соответствии с установленным режимом работы службы Бюрофакс в месте назначения не осуществляется доставка сообщений;
  • время пересылки сообщений средствами почтовой связи;
  • время, в течение которого сообщения не могут быть доставлены по причинам и обстоятельствам, зависящим от адресата.

    6.3. В службе Бюрофакс передача сообщений должна быть организова­на таким образом, чтобы они были доставлены в установленные кон­трольные сроки.

    Срочные сообщения должны передаваться по мере их поступле­ния. Передача обыкновенных сообщений должна производиться в часы снижения нагрузки на телефонной сети.

    Операторы связи определяют способы дос­тавки сообщений согласно следующему перечню:

    А - доставка почтой (доставка “Почта-заказное”);
    B - доставка курьером (доставка нарочным, почтальонами и дос­тавщиками телеграмм, механизированная или пешая) ;
    C - доставка экспресс-почтой;
    D - выдача в операционном окне до востребования;
    E - выдача в операционном окне до востребования с предваритель­ным уведомлением по телефону;
    F - доставка сообщения по номеру пользователя службы ТЕЛЕФАКС;
    G - выдача в операционном окне с предварительным уведомлением по Телексу;
    T - выдача в операционном окне с уведомлением телеграммой.

    Сообщение должно доставляться адресату в течение времени, не превышающего указанных ниже значений, начиная с момента начала обра­ботки полученного сообщения (часы, когда ПКП закрыт, не учитываются в контрольных сроках доставки):

  • способ доставки А - доставка в течение следующего дня по­сле получения;
  • способ доставки B - при наличии ПКП в пункте назначения - 4 часа; при отсутствии ПКП - в соответствии с правилами оператора связи, ответственного за службу доставки службы Бюрофакс;
  • способ доставки C - сообще­ния, полученные и обработанные до полудня в рабочие дни, достав­ляются в тот же день; сообщения, полученные и об­работанные после полудня в рабочие дни, доставляются на следую­щий день;
  • способ доставки D - через один час после получения со­общения ПКП;
  • способы доставки E, F, G, T - извещение адресата через час после получения сообщения. В случае невоз­можности связаться с адресатом в течение 3 часов, доставочная служба Бюрофакс может использовать иной способ доставки, чтобы доставить сообщение адресату.

    При получении документа, имеющего слу­жебную отметку “НА РИСК ОТПРАВИТЕЛЯ”, адресат должен принять сообщение в таком виде и такого качества, как оно воспроизведено.

    7. Требования и стандарты

    7.1. Организация службы ТЕЛЕФАКС должна соответствовать рекомендациям МСЭ-Т F.180, F.182, F.184.

    7.2. Служба КОМФАКС функционирует в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т F.162, F.163.
    7.3. Работа службы Бюрофакс организуется в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т F.170, F.171 и нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области связи.

    7.4. Классификация требований по взаимодействию факсимильных служб представлена в рекомендациях МСЭ-Т F.160 - F.399.

    7.5. Факсимильные терминалы должны соответствовать требованиям рекомендаций МСЭ-Т Т.4, Т.30, V.27ter, V.29.

    7.6. Сообщение пользователя должно кодироваться в соответствии со схемой, определенной в рекомендациях МСЭ-Т Т.4, Т.6.
  • Hosted by uCoz