На главную | Факсимильные службы | Служба обмена электронными сообзениями | Службы телеконференций | Службы голосовой связи |
Информационные службы |
1. Назначение Информационные службы (ИС) предназначены для предоставления пользователям информации по их инициативе, выраженной в форме запроса. 2. Описание 2.1. Любая ИС реализуется на основе системы хранения информации (СХИ), имеющей один или несколько cерверов хранения (далее в этом разделе – “серверов”). СХИ, содержащая более одного сервера, называется распределенной. Распределенная СХИ может строиться на основе серверов разных операторов.2.2 . Поставщиком информационных ресурсов ИС является физическое или юридическое лицо, которое обеспечивает предоставление информации для размещения в СХИ и отвечает за ее качество и достоверность. 2.3 . Для получения информации пользователь готовит запрос и посылает его на один из серверов. После обработки запроса сервер осуществляет передачу необходимой информации либо передает извещение об отсутствии соответствующей запросу информации. При отсутствии в локальном сервере необходимой информации данный сервер может направлять запрос к другим серверам СХИ. 2.4 . Конкретная реализация элементов СХИ, а также виды обрабатываемых информационных запросов определяют возможности ИС в целом. В соответствии с этим на сегодняшний день определены и функционируют следующие информационные службы: 3. Информационно-справочные службы 3.1. Назначение, описание3.1.1. Информационно-справочная служба хранит информацию и обрабатывает запросы пользователей об адресах физических и юридических лиц, процессов, терминалов, списков рассылки и способах доступа к ним посредством сетей и служб связи общего пользования в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т серии Х.500 и F.500. 3.1.2. Информационно-справочная служба должна в режиме реального времени на каждый поступивший от пользователя запрос выдавать ответ. 3.2 . Услуги информационно-справочной службы 3.2.1. Основными услугами информационно-справочной службы, обеспечиваемыми техническими средствами операторов связи, являются: 3.2.2. Дополнительными услугами информационно-справочной службы, обеспечиваемыми техническими средствами операторов связи, могут быть: 3.3 . Взаимодействие с другими службами Взаимодействие между информационно-справочной службой и другими ТМ службами осуществляется на прикладном уровне эталонной модели взаимосвязи открытых систем программами, обеспечивающими реализацию протоколов доступа Directory Access Protocol (DAP) или Lightweigh Directory Access Protocol (LDAP). 3.4 . Характеристики качества обслуживания Основные характеристики качества обслуживания информационно-справочной службы приведены в табл. 1. Таблица 1 Основные характеристики качества обслуживания информационно-справочной службы
3.5. Требования, стандарты 3.5.1. Доступ к СХИ информационно-справочной службы должен обеспечиваться с использованием протоколов DAP и LDAP. 3.5.2. Обмен информацией между серверами внутри СХИ и между СХИ должен осуществляться по протоколам обмена реплицированной информацией: 3.5.3. Информационно-справочная служба содержит и предоставляет пользователям вспомогательную информацию, такую как: 4. Службы доступа к информационным ресурсам 4.1. Назначение4.1.1. Служба доступа к информационным ресурсам – ТМ служба, предназначенная для предоставления услуг получения информационного ресурса пользователем по его инициативе, выраженной в форме запроса, а также предоставления услуг размещения и хранения информационного ресурса, полученного от поставщика. 4.1.2. В реальной практике могут встречаться разновидности служб доступа к информационным ресурсам, отличающиеся формой представления и видом информации, используемыми стандартами, способами доступа к информации и другими технологическими особенностями. Примерами различных видов служб доступа к информационным ресурсам могут служить: Могут быть также организованы и иные виды служб доступа к информационным ресурсам (в зависимости от используемых технологий, вида информации и т.д.). 4.2. Услуги службы доступа к информационным ресурсам 4.2.1 Основными услугами службы доступа к информационным ресурсам, обеспечиваемыми техническими средствами операторов связи, являются: 4.2.2. Дополнительной услугой службы доступа к информационным ресурсам является маршрутизация запроса ( ответа ) в соответствии с адресом (или иным идентификатором) информационного ресурса, заданным пользователем. 4.3. Взаимодействие с другими службами Служба доступа к информационным ресурсам может взаимодействовать с другими ТМ службами. При этом пользователями других телематических служб будут прикладные процессы службы доступа к информационными ресурсам. В частности, интеграция со службой электронной почты должна обеспечить прием запросов от пользователей через сообщения электронной почты, а также отсылку пользователю информации в ответ на запрос. В этом случае соответствующий прикладной процесс будет выполнять функции О/П сообщений электронной почты, т.е. пользователя службы электронной почты. 4.4. Характеристики качества обслуживания Основной характеристикой качества службы доступа к информационным ресурсам является время реакции на запрос к серверу. Требования к максимально допустимому значению этого параметра подлежат дальнейшему изучению. До определения нормируемой величины данного параметра его значение устанавливается оператором по договоренности с пользователем. 4.5. Требования, стандарты При доступе к информационным ресурсам допускается предоставление пользователям наряду с запрашиваемой информацией и другой информации, которая ими не запрашивается. Форма предоставления информации, запрашиваемой пользователем, и необходимость сопровождения ее дополнительной информацией определяются оператором ТМ службы и поставщиком информационного ресурса. |