БОНЧ

Телематические службы




На главную Факсимильные службы Служба обмена электронными сообщениями Информационные службы Службы голосовой связи


Службы телеконференций

1. Назначение, описание

4.1.1. Служба телеконференций (СТК) предназначена для проведения в режиме реального времени сеансов телеконференцсвязи (ТС) между территориально разобщенными пользователями либо группами пользователей посредством Аудио/Видео терминалов (АВ-терминалов) и сетей связи в регламентируемой форме.

1.2. Для обмена информацией между АВ-терминалами, находящимися в удаленных друг от друга точках, используется специализированный многоточечный блок управления (МБУ). МБУ выполняет функции распределения сигналов между подключенными к нему терминалами и обеспечивает выполнение регламентов. При этом каждый терминал подключается к МБУ независимо.

1.3. При организации телеконференций инициатором сеанса может являться любой из участников конференции. После получения запроса организация сеанса ТС может быть произведена оператором различными способами:

  • соединение с каждым из заявленных участников конференции устанавливается по инициативе МБУ (исходящее соединение) в назначенное время путем последовательного соединения по указанным в запросе адресам участников;
  • участники конференции в назначенное время самостоятельно устанавливают соединения (входящие соединения) с МБУ оператора. МБУ производит идентификацию каждого участника принятым способом (например: имя, пароль) и подключение его к конференции;
  • в отдельных случаях используются смешанные варианты организации конференции.

    1.4. При организации сеанса ТС производится идентификация каждого участника принятым способом (например: имя и пароль).

    1.5. Сеансы могут проводиться как между абонентскими терминалами (абонентская форма предоставления услуг), так и между специальными конференц-залами или конференц-комнатами оператора (клиентская форма предоставления услуг), оборудованными терминалами ТС.

    1.6. По виду информационного обмена между пользователями СТК подразделяются на два основных вида:
  • службы аудиоконференций;
  • службы видеоконференций.

    1.6.1. Служба аудиоконференций (САК) предназначена для предоставления услуг трем и более пользователям (или группам пользователей) по обмену речевой информацией в режиме реального времени. Если обмен голосовой информацией дополняется неголосовой информацией (данными, текстами, графическими изображениями и т.д.), исключая видеосигналы и сигнализацию, то служба может называться аудиографической. Речевое высказывание любого участника конференции передается в МБУ. МБУ смешивает речевые сигналы, поступающие от участников конференции, и пересылает им обратно полученный смешанный сигнал.

    1.6.2. Служба видеоконференций (СВК) предназначена для предоставления услуг двум и более пользователям (или группам пользователей) по обмену речевой и видео информацией в режиме реального времени. Видеоизображение участников и их речевые высказывания передаются в МБУ. МБУ смешивает речевые сигналы, поступающие от участников конференции, и пересылает им обратно полученный смешанный речевой сигнал. Одновременно с этим МБУ выделяет выступающего участника для передачи его видеоизображения всем остальным участникам. Управление выбором отображаемого участника конференции может быть как автоматическим, так и ручным. В случае ручного управления это делает ведущий. В отдельных случаях МБУ позволяет формировать кадр, разделенный на сегменты с одновременным изображением нескольких участников.

    2. Услуги СТК, обеспечиваемые техническими средствами операторов

    2.1. Основными услугами СТК, обеспечиваемыми техническими средствами операторов, являются:
  • вызов и идентификация участников сеанса телеконференцсвязи;
  • обмен между терминалами СТК речевой (для САК и СВК) и видео (для СВК) информацией в режиме реального времени;
  • кодирование и компрессия информации пользователей для уменьшения занимаемой полосы каналов связи.

    2.2. Дополнительной услугой СТК, обеспечиваемой техническими средствами операторов, может быть контроль и ограничение числа выступающих как оператором, так и одним из участников конференции (ее ведущим), посредством использования ресурсов оператора.

    3. Характеристики качества обслуживания

    Характеристики качества обслуживания СТК приведены в табл. 1.

    Таблица 1

    Характеристики качества обслуживания СТК

    Время организации сеанса ТС При исходящих из СТК соединениях общее время установления конференции не должно превышать 5 минут, при условии не занятости соответствующих номеров участников. При входящих в СТК соединениях время идентификации и подключения каждого из участников не должно превышать 1 минуту.
    Максимально возможное количество участников сеанса ТС Не регламентируется настоящим РД.
    Время смены изображения выступающего участника (для СВК) Время смены отображаемого на АВ-терминалах участника конференции после смены выступающего в режиме “управление голосом” не должно превышать 45 сек., а в режиме ручного управления ведущим – 15 сек.


    4. Требования и стандарты

    4.1. МБУ как минимум должен обеспечивать обмен аудио информацией, преобразованной в соответствии с Рекомендациями МСЭ-Т G.711.

    4.2. Максимальное количество отображаемых в один и тот же момент времени участников СВК на АВ-терминалах не регламентируется, допускается отображение одного участника, но при предоставлении услуг видеоконференцсвязи участникам, использующим групповые АВ-терминалы, целесообразно использовать МБУ, позволяющий формировать кадр с изображением до 4 (четырех) участников одновременно.

    4.3. В процессе проведения сеансов ТС допускается изменение списка участников.

    4.4. Объединяющей рекомендацией для АВ-терминалов является набор рекомендаций МСЭ-Т H.320.

  • Hosted by uCoz