БОНЧ

Телематические службы




На главную Факсимильные службы Служба обмена электронными сообзениями Службы телеконференций Инфрмационные службы


Службы голосовой связи

1. Назначение, описание

1.1 . ТМ службы голосовой связи предназначены для предоставления услуг обмена голосовой (речевой) информацией между пользователями посредством терминалов и сетей связи.

1.2. В качестве абонентских терминалов пользователи ТМ служб голосовой связи могут использовать как минимум телефонные аппараты с возможностью тонального набора.

1.3 . При передаче голосовой информации ТМ службами голосовой связи осуществляется ее преобразование и кодирование/декодирование в цифровую форму.

1.4. В зависимости от режима передачи информации ТМ службы голосовой связи делятся на службы голосовых сообщений и службы передачи речевой информации (см. табл. 1).

Таблица 1

Классификация служб голосовой связи

Служба Форма предоставления услуг Режим передачи информации
Службы голосовых сообщений Абонентская С промежуточным накоплением
Службы передачи речевой информации Абонентская либо клиентская В режиме реального времени


2. Службы голосовых сообщений

2.1. Назначение, описание
Служба голосовых сообщений (СГС) предназначена для предоставления услуг обмена голосовыми сообщениями с промежуточным накоплением.

2.2. Услуги СГС

2.2.1. Основными услугами СГС, обеспечиваемыми техническими средствами операторов связи, являются прием, хранение в голосовом почтовом ящике, а также доставка голосовых сообщений пользователям сети ТфОП.

2.2.2. Дополнительными услугами СГС, обеспечиваемыми техническими средствами операторов связи, могут быть:

  • многоадресная доставка сообщения;
  • возможность задания класса сообщения – обычное либо срочное;
  • отложенная доставка – пользователь имеет возможность указать дату и время доставки сообщения, например, для доставки в другой часовой пояс или доставки к определенному времени. Указанная дата и время доставки используется СГС как время начала первой попытки доставки сообщения;
  • голосовое извещение пользователя о доставке его сообщений. Передается СГС на зарегистрированный телефонный номер пользователя или в его голосовой почтовый ящик;
  • запись приветствия в голосовой почтовый ящик - пользователь имеет возможность записать голосовое приветствие в свой почтовый ящик, которое воспроизводится при каждом обращении к нему других пользователей.

    2.3 . Характеристики качества обслуживания
    Основными характеристиками качества обслуживания СГС являются:

  • максимальная длительность голосового сообщения – не менее 30 секунд;
  • максимальное количество либо суммарное время хранимых службой голосовых сообщений пользователя – 20 сообщений либо не менее 10 минут;
  • время доставки голосовых сообщений адресатам – не более 4 часов.

    2.4. Адресация

    2.4.1. Адресом в службе СГС могут быть: номер телефона, код пользователя в службе СГС либо код группы рассылки.
    2.4.2. Код пользователя в СГС может определять не только голосовой почтовый ящик, но и любой другой зарегистрированный адрес пользователя (номер телефона, адрес в сети электронной почты и т.д.).
    2.5 . Требования и стандарты

    2.5.1. В случае отказа системы все принятые сообщения подлежат восстановлению. Если, по причине отказа системы, сообщения подлежат аннулированию, отправители информируются об этом.

    2.5.2. С целью обеспечения приемлемого качества сообщения и минимальных задержек при кодировании, декодировании в оборудовании СГС должен использоваться метод адаптивной дифференциальной импульсно-кодовой модуляции (Adaptive Differential Pulse Code Modulation, ADPCM) со скоростью 32 Кбит/с. Данный метод кодирования должен считаться основным.
    2.5.3. Допускается использование дополнительных методов кодирования:

  • импульсно-кодовой модуляции (Pulse Code Modulation, PCM);
  • линейного предсказания с кодовым возбуждением и низкой задержкой (Low-Delay Code-Excited Linear Prediction, LD-CELP).

    3. Служба передачи речевой информации

    3.1. Назначение, описание

    3.1.1. Служба передачи речевой информации (СПРИ) предназначена для предоставления пользователям услуг обмена речевой информацией в режиме реального времени с использованием ресурсов сетей пакетной передачи данных.

    3.1.2. Пакетная передача речи объединяет две взаимосвязанные подзадачи – преобразования речевой информации и установления соединения и авторизации, реализуемые соответственно устройствами пакетизации речи (УПР) и серверами контроля и авторизации (СКА).

    3.1.3. УПР предназначено для преобразования речевой информации из аналоговой в цифровую форму с последующим сжатием и пакетизацией. УПР подключается к сети ТфОП и к сети передачи данных.

    3.1.4. СКА предназначен для управления процессом установления соединения в сети передачи данных. СКА подключается к сети передачи данных.

    3.1.5. УПР и СКА могут быть реализованы в одном или разных устройствах.

    3.1.6. Совокупность УПР и СКА одного или нескольких операторов связи образует систему пакетной передачи голоса.

    3.1.7. ТМ служба передачи речевой информации оказывает услуги на основе системы пакетной передачи речи.

    3.2. Услуги СПРИ
    Основной услугой СПРИ, обеспечиваемой техническими средствами операторов связи, является установление речевых соединений между пользователями СПРИ и ТфОП.

    3.3. Характеристики качества обслуживания

    3.3.1. Основные характеристики качества обслуживания СПРИ:

  • задержка при установлении соединения;
  • задержка передачи пакета. 3.3.2. Совокупность различных значений показателей качества обслуживания СПРИ позволяет разделить уровень сервиса на четыре класса (табл. 2).

    Таблица 2

    Классы качества обслуживания

    Показатели Значения показателей
    высший высокий средний приемлемый
    Задержка при установлении соединения (с) 0 - 1 1- 3 3 - 5 5 - 20
    Задержка передачи пакета (мс)* 0 - 100 0 - 100 100 - 150 150 - 400
    Вариация времени переноса пакета (мс), не более 10 20 40 не нормируется
    Коэффициент потери пакетов (%), не более 0,5 1 2 не нормируется

    *Примечание. В задержку передачи пакета включается: задержка кодирования/декодирования речи и пакетизации, задержка маршрутизации на сети, задержка распространения сигнала, задержка буферизации. Она определяется как полусумма задержек передачи пакета в обоих направлениях (туда и обратно).

    3.3.3. Для каждого класса обслуживания соответствующие характеристики качества должны обеспечиваться для 90% соединений в течение суток. В СПРИ должен обеспечиваться класс качества обслуживания, как минимум, приемлемый (в соответствии с табл. 2).

    3.4 . Адресация
    Для адресации получателей на стыке с сетью ТфОП СПРИ использует стандартный план цифрового набора в соответствии с нормативными документами, действующими на сети.

    3.5 . Требования и стандарты

    3.5.1. Средства для функционирования СПРИ должны основываться на использовании протоколов TCP/IP или ATM или FR. В технически обоснованных случаях возможно использование других протоколов.

    3.5.2. Основные используемые алгоритмы компрессии и кодирования должны соответствовать рекомендациям МСЭ-Т или отраслевым стандартам. Для оптимального использования ресурсов пакетных сетей передачи данных аудио кодек УПР должен как минимум поддерживать Рекомендации МСЭ-Т G.711 на методы компрессии аудио данных. Допускается также использование других алгоритмов компрессии.

    3.5.3. Не допускается предоставление технических средств СПРИ для организации межстанционных соединений на сети ТфОП.

  • Hosted by uCoz